Медицинские методы оценки физических и функциональных возможностей человека
Студенческая деятельность является своеобразным этапом жизненного пути. Основа вполне объяснима – учеба в соответствии с целью, задачами, а главное – мотивацией, обусловленной получением специальности в данном вузе.
Рабочая нагрузка у студента увеличивается, особенно в период сессии, до 15–16 часов. С учетом «хронических» недосыпаний, нарушения режима труда, питания и других факторов, связанных с образом и стилем жизни, развивается нервно-психическое напряжение.
Информационная перегрузка головного мозга вследствие эмоциональных и интеллектуальных напряжений (особенно в период экзаменационной сессии) вызывает так называемые информационные неврозы.
Эти патологические состояния вследствие умственного нервного переутомления вызывают соматические и вегетативные изменения, связанные с истощением функциональных систем нервной системы, выражающиеся в потливости, слабости, потере аппетита, быстрой утомляемости и раздражительности.
Физическая культура и спорт в условиях напряженного умственного труда, дефицита времени, ограниченности двигательной активности (возможно, нежелания или просто лени) приобретают, безусловно, профилактическое значение, являясь средством реабилитации и восстановления оптимального (для молодого человека) психофизиологического состояния.
Аутогенная тренировка иногда называется психомышечной, так как способствует снятию нервно-мышечного напряжения, связанного с перестройкой нервной регуляции.
Как правило, аутогенная тренировка или аутотренинг, не имеет противопоказаний для практически здоровых людей. Исключение – острые психические состояния и снижение интеллекта.