Противоположность каждому греху. Добродетель

Я вам вчера дал самое главное домашнее задание — написать покаяние. Это покаяние не надо никому показывать, нельзя. Его не надо никому сдавать. Его надо было принести, и я вам обещал подсказать, как с ним надо поступить дальше.

С этим покаянием, соратники, я вам в ближайшие выходные дни всем настоятельно рекомендую пойти в вашу родную церковь. Что значить родная церковь? Это та церковь, которой принадлежали ваши предки: ваши деды, прадеды. Если ваши деды, прадеды были люди православные, у основной массы, ваша дорога только в православный храм. Если ваши предки принадлежали мусульманской религии, надо найти мечеть. Если принадлежали какой-то другой вере, то ваша дорога в тот храм, в который ходили ваши деды и прадеды.

Почему это важно?

Дело в том, соратники, что все люди на Земле различаются не только и не столько языком и национальностью, сколько вероисповедованием, структурой их души.

И вот та женщина, про которую я вам вчера рассказывал, она за одну секунду могла определить вероисповедание любого человека. Причём она субъективно видела: у православных людей душа в виде облачка. И если человек праведный, «чистый», облачно светлое, если грешник — чёрная туча, если она представляла наших святых — видела золотистое сияние. У мусульман совершенно другая структура души, у иудеев третья, у католиков четвёртая.

Как-то, говорит, в Москве иду, смотрю — идёт человек, пятнами какими-то. Я, говорит, так удивилась, ни разу не видела. Подошла, говорю:

— Вы какой веры?

Он говорит:

— Убеждённый кришнаит.

У них душа вообще не похожа на нашу.

Кстати она мне и рассказала, почему все религии мира категорически выступают противниками межрелигиозных браков. Не межнациональных, а межрелигиозных. То есть не один священник не благословит брак, если разным верам принадлежат. Ну, скажем, хакас и русский. Если оба православный — венчают безо всякого… всё нормально. Оказывается, соратники, правая половинка души человека от отца, а левая половинка — от матери. И если они единой веры, то душа цельная. Если веры разные — прямо, говорит, видна половинка, видна нестыковка. Даже иногда, говорит, проглядывается четвертинка. Нас всех с вами обратили в безбожную веру и мы все попереженились-поперемешались, но на самом деле это очень и очень плохо для потомства.

И вот вы, наверное, знаете, что все наши цари, они женились на немках, помните, да? А у немцев, у них же другая религия. Так вот наш последний царь Николай II полтора года уговаривал эту Гессенскую принцессу, чтобы она перекрестилась в православную веру. Таки уговорил, она перекрестилась, их венчали по православному обряду, православный священник, и всё равно потомство оказалось нежизнеспособным. У наследника была неизлечимая наследственная болезнь, ну а конец у них был просто страшный, бандиты их, всю семью, в одну ночь в подвале взяли и убили, расстреляли.

Так вот, соратники, я вам советую пойти в вашу родную церковь, в храм. Зайдёте в храм, выберете икону, которая вам понравится, постойте возле этой иконы, подумайте, помыслите. Вспомните то, что вы написали в своём покаянии. Наметьте путь искупления тех грехов, которые вы совершили по жизни. А потом, соратники, я вам рекомендую выйти куда-нибудь за ограду церкви и это покаяние, чтобы никому не попало, сжечь либо разорвать на кусочки, чтобы его никто не видел.

А дальше, соратники, я считаю, что у всех у нас есть только один путь — это снова стать нормальными с духовной точки зрения людьми. Нормальными людьми. Ходить в церковь, соблюдать обряды, и самое главное — детей своих к этому приобщить. Сейчас на нашу безбожную страну как волки набросились различные секты. И они ломят души наших детей. И если вы не хотите, чтобы вашего ребёнка навсегда от вас какое-нибудь «белое братство» или какой-нибудь «виссарион» увлёк, единственная против этого защита — только одна: приобщить ребёнка к тем духовным ценностям, с которыми тысячу лет наш народ жил и выстоял в суровейших условиях.

И поэтому в конце концов я вам рекомендую выйти именно на церковное покаяние.

Почему таинство покаяния происходит в церкви?

Дело в том, что церковь по определению является хранилищем святого духа. И очень важно: когда человек расстаётся в душе с грехом, чем это место будет заполнено? А свято место пусто не бывает. Свято место — это наша душа. И вот в тот момент, когда в церкви происходит таинство покаяния, вот это место в душе у человека заполняется святым духом. И человек в этот момент испытывает ни с чем не сравнимое состояние, которое называется «божья благодать». Вот что такое «божья благодать» наверняка каждый из вас знает, хотя ни разу, может, не был в церкви и уж тем более на покаянии.

Вот вспомните в своей жизни эпизод, когда вы взяли и вот просто так, ну ни с того ни с сего, совершенно незнакомому человеку сделали доброе дело. И даже спасибо от него за это не хотели получить. И вдруг на вас нахлынет такое состояние, аж мороз по коже, аж слеза вас прошибёт, вы даже не ожидали от себя этого. Вот в этот момент вы оказались настолько угодны Богу, что он вам ниспослал вот эту «божью благодать».

Причём это состояние для человека настолько желанное, настолько возвышенное! Да, дьявол тоже даёт удовольствие, когда человек совершает грех, но ведь за это удовольствие на утро стыд и раскаяние к человеку приходит. А вот «божья благодать» это какой-то в жизни эталон.

И поэтому пойдите, ещё раз говорю, именно на церковное покаяние.

Когда вы в церковь пойдёте, я бы очень хотел вас предупредить, что церковь — это не большой театр, а священник — это не народный артист. Священник точно такой же человек, как и мы, он так же грешен, как и мы, и за свои грехи тоже будет отвечать. Но священник рукоположен. Со времён апостолов идёт таинство рукоположения, когда священники более высокого уровня накладывают руки на голову новому священнику и тем самым они его рукополагают — дают ему право совершать церковные таинства, в том числе таинство покаяния.

И когда человек в церкви кается, он кается не перед священником, он кается перед Богом, который и так всё про нас знает. Но священник является свидетелем данного покаяния. И ему дано право от имени Бога либо простить эти грехи, либо наложить какое-то на человека наказание.

Противоположность каждому греху — добродетель. И на все 147 грехов существует их прямая противоположность — 147 добродетелей. И человек живёт в чёрно-белом нравственном мире: каждую минуту человек решает задачу — кому служить, Богу или дьяволу? Разрушить свою душу, совершить грех, либо стяжать святой дух, сделать вот это доброе дело. Но среди этих 147-и добродетелей православная вера выделяет 3 главных христианских добродетели: Вера, Надежда и Любовь.

Вот что такое добродетели и что такое главные добродетели?

Я поясню вам, что есть добродетель Надежда даже не для человека, а вообще для живого существа. Вот что такое надежда? В московском университете на биологическом факультете учёные провели очень любопытный опыт. Взяли ведро воды и бросили туда пять белых мышей. И засекли время, сколько мыши будут плавать. Мыши минут пять барахтались, начали пить воду, одна за другой тонуть. Всё понятно: пять минут. Новый эксперимент: опять в ведро бросают пять мышей, засекают время. Мыши барахтаются, воду пьют, первая, вторая мышка потонула и когда начала тонуть третья мышка, они бросили в ведро дощечку. Мышки на дощечку выбрались, к краю ведра дощечку прибило, выпрыгнули и остались живы. Третий эксперимент. Опять бросают пять мышей в ведро, две новеньких, а три которые в прошлый раз спаслись. И засекают время. Минут через пять две новенькие мышки потонули, а эти три, которые в прошлый раз спаслись — плавают. Плавают 10 минут, плавают 20 минут, плавают час, плавают 3 часа, плавают 10 часов. Вы знаете, сколько они держались на воде? 84 часа! Абсолютно в конец обессилившие мыши лежат на воде, но воду не пьют и не тонут. Что их держало на воде? Как вы думаете? Надежда. Надежда на спасение. Бросили ж дощечку, наверное, снова бросят. Зачем зазря помирать?

А вот ещё интереснейший материал.

Газета «Советская Россия» опубликовала цикл статей под общим названием «Исцеление надеждой». И вот послушайте, что здесь пишет автор Кондаков.

Он пишет, что до меня дошли слухи, что в городе Калининграде объявилась некая молодая чета Ивановых, которые вылечивают безнадёжных больных от рака. Он не поверил, рак вроде неизлечимая болезнь и поехал в Калининград.

Обнаружил: молодая чета, он — учитель физики, она — медсестра Наталья Иванова. После окончания медучилища её направили работать в областной онкологический диспансер. Она там проработала год и пришла в отчаяние от результатов работы. Все до единого пациенты, которых туда привозили, ну а туда самых тяжёлых со всей области везли, все люди умирали. Причём умирали в страшных муках. А дня за три до смерти вызывали родственников, говорили, забирайте, всё… лечить бесполезно. Она не смогла работать в таких условиях, написала заявление об увольнении.

И в тот день, когда она увольнялась, очередной молодой женщине, у которой был рак прямой кишки, закрылась проходимость, открылась рвота, вызвали мужа и сказали: «Три дня. Забирайте. Дома умрёт». И вот этой обречённой женщине Наталья Иванова говорит: «Слушай, у меня рядом есть дача. Давай мы тебя на дачу отвезём, я тебя вылечу». Та говорит: «Давай». И вот её отвезли на дачу, и она начала у этой молодой женщины на уровне подсознания разрушать программу страха неизбежной смерти от рака. Кстати, человека убивает не столько рак, сколько страх, что он от рака умрёт. Раньше поэтому врачи и скрывали, что рак: скажешь, что рак — ещё быстрее человек умирал. И вот она начала её очищать сознание от страха болезни, страха смерти. Она начала простейшими приёмами очищать ей душу, так же, как мы на курсе. Она начала простейшими приёмами очищать ей тело от шлаков и ядов. И случилось чудо: у женщины прекратилась рвота, начали исчезать метастазы, восстановилась проходимость, через неделю она встала на ноги. Через десять дней она звонит мужу: «Приезжай, навести». Муж приехал, а его жена ходит по саду, жарит шашлыки и села с ним шашлыки есть.

И вот корреспондент спрашивает:

— Так какой же урок вы извлекли для себя из этой первой победы?

Она отвечает:

— Я всё больше и больше убеждаюсь, что процесс оздоровления организма онкологического больного напрямую связан с психикой. Чаще всего окружающие и сам пациент на подсознательном уровне делают всё, чтобы набравшая силу болезнь без помех завершила своё чёрное дело. И одна из причин этого — всеобщее убеждение в обречённости заболевшего раком человека.

— А вы разве придерживаетесь иного мнения?

— Да. Я пришла к убеждению, что во многих случаях онкология — это болезнь души, а не тела.

И дальше написано, что 150 тяжелейших больных прошли через её дачу. Не всем смогла помочь, многие умерли. Но больше половины выздоровели и здоровыми живут до сих пор.

Спустя неделю после первой публикации большая бригада московских врачей-онкологов прилетела в Калининград, подняла все истории болезней, переговорили с больными. Тут же решили вопрос — дали ей квартиру в Москве. Выделили в областной онкологической клинике целый этаж и «Советская Россия» ещё четыре раза писала о той успешной работе, которую они уже проводили в уже Москве.

Мы шли, соратники, разными путями, но пришли к одному и тому же. Очищение сознания от ложных программ (в том числе программы страха болезни и смерти), очищение души и очищение тела — вот этот триединый очистительный процесс даёт такой мощнейший оздоровительный эффект, что люди избавляются, казалось бы, от совершенно неизлечимых болезней.

Но вы посмотрите, чем заканчивается эта статья. Заканчивается статья просто фантастически.

Корреспондент спрашивает:

— Читатели ждут от вас ещё примеров чудесных исцелений.

Она приводит ещё примеры, но заканчивает статью следующим:

— У тракториста Бориса К. была злокачественная опухоль поджелудочной железы в последней стадии. Перенёс две операции. Принял около тысячи уколов морфия. При лечении у нас отказался от наркотиков и сам установил себе срок жизни: дождаться рождения внука и хотя бы немного понянчить его. Вылечился, действительно дождался внука и два месяца нянчил его. А затем вдруг заявил, что все наши ограничения в диете ему надоели. Он хочет пить, курить и есть всё подряд. Болезнь скрутила его за пять дней.

Вы представляете? Как только человек сказал «Плевал я на всё! Я хочу служить дьяволу», а дьяволу зачем он по кусочкам, раз он сам к нему в пасть лезет? Он его за пять дней взял и прибрал.

Когда вы пойдёте, соратники, в церковь, я очень вас прошу обратить внимание на старых-старых старушек. Такие знаете, сухонькие старушки в чёрных платочках, которые постоянно в церкви находятся. И вот обратите внимание на их лица, когда они общаются с Богом. Мне иногда кажется, что эти старушки наши, они почти святые. Это старушки, которые все, как правило, в войну потеряли мужей. Это старушки, которые на своих плечах семьи, страну подняли. Это старушки, которых сейчас в такую нищету загнали (!), что даже представить было невозможно. А ведь они всё равно верят, верят во спасение души.

За прошедшие сто лет наша православная церковь перенесла страшнейшие гонения. Страшнейшие гонения. Разрушались, осквернялись храмы, убивали священников. И всё равно не удалось эту церковь даже изнутри разрушить.

И вот в Москве живёт председатель Союза духовного возрождения отечества, известный экономист и писатель, Михаил Фёдорович Антонов. Он несколько раз приезжал к нам на наши слёты на озеро Тургояк, читал нам лекции о вере, о душе, о православии, о Боге. И он рассказал один очень любопытный случай.

Как-то в Москву приехала большая делегация высших иерархов японской православной церкви. В Японии около одного миллиона японцев крещены в православную веру и вот они приехали, эти высшие священники. Ну, встретились с нашим патриархом, с нашими епископами, а потом все вместе взяли и пошли на службу, в храм. И когда они в храм входили (а там же, в храме, эти бабушки всё время находятся), бабушки видят — такое начальство заходит, ну они взяли так все, к стеночке поприжались, чтобы пропустить. Так вот эти самые высшие японские священники встали перед нашими бабушками на колени и начали им целовать обувь. Бабушки перепугались: такое начальство и так себя ведёт! Но эти японские священники знали абсолютно точно — божья благодать в нашей церкви сохранилась. И сохранил её не патриарх, не епископ, даже не намоленные стены храма. Сохранили вот эти бабушки своей святой и наивной верой.

Когда я, соратники, поверил не разумом, а сердцем, я понял, от какого чистейшего родника всех нас с вами пытались в своё время отрубить. Вот эта православная вера, это неслыханная на Земле вера, которой никогда не было и может уже никогда не будет, если сейчас сербов у нас добьют. Эта вера, когда человек снимает с себя последнюю рубаху, отдаёт ещё более нуждающемуся и при этом плачет от счастья. Потому что в этот момент он настолько Богу угоден, что Господь Бог купает его в этой божьей благодати.

Вот, говорят, есть загадка русской души. Вот все эти люди на Западе, они не могу понять, что за народ-то здесь живёт, который с соседа шкуру не дерёт, а свою рубаху отдаст и ведь плачет от счастья, они ж видят, не от жадности, от счастья человек плачет. Так вот вся наша загадка и вся наша разгадка русской души лежит вот в этой нашей вере. Вот там все наши загадки и все наши разгадки.

Жил у нас на Руси замечательный святой Серафим Саровский. С точки зрения современного обывателя, он был нищий. У него не было ничего. Он своими руками вырыл землянку, в которой жил, у него была одна домотканая рубаха, он три года ничего не ел — питался отваром из травы снити. И он тысячу дней стоял на камушке на коленях и молил Бога о спасении России, спасении русского народа. Но Серафим Саровский был самый наисчастливейший человек на Земле, потому что божья благодать на него с небес текла рекой. И очень многие паломники, а к нему царь с царицей за благословлением приходили в эту Саровскую пустыню, очень многие паломники вечерами видели, как от Серафима Саровского исходило сияние. То есть материализовалась эта божья благодать.

Так вот, Серафим Саровский в трёх словах выразил смысл жизни православного человека. Мы с вами люди русские, не можем жить без смысла жизни, давайте запишем:

Смысл жизни православного человека — Стяжание Духа Святого.

То есть смысл жизни — так прожить жизнь и так добрыми делами стяжать этот святой дух, подготовить свою душу к бессмертной вечной жизни.

[От автора сайта: Чтобы понять до конца, что имеет ввиду Вдадимир Георгиевич, приведу цитату из беседы с самим Саровским, которая произошла в 1831 году: «Стяжание всё равно что приобретение, ведь вы разумеете, что значит стяжание денег. Так все равно и стяжание Духа Божия. Ведь вы, ваше Боголюбие, понимаете, что такое в мирском смысле стяжание? Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание, или наживание, денег, а у дворян сверх того — получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный...»]

И вы знаете, второй факт, который полностью подорвал мои атеистические устои, — это то, что в нашей Церкви существует необъяснимый никакой наукой феномен — нетленные мощи наших православных святых. Вот я был на экскурсии в Киево-Печерской лавре, студентом ездил, и там с одиннадцатого века лежат святые монахи. Никто ничего не делал, они лежат, не рассыпаются в прах, ничего не гниёт. Оказывается, если человек при жизни так стяжал святой дух, так укрепил свою душу, что она даже после смерти оберегает тело и не даёт туда ни тлену, ни гниению проникнуть.

Несколько слов… на ваши вопросы отвечу.

Многие задают вопросы: «Владимир Георгиевич, как вы относитесь к экстрасенсам, колдунам? Сами, часом, вы не экстрасенс ли? А то на первом занятии свет потушили, свечку зажгли. Вроде чем-то лечили нас тут. Что-то такое от вас шло». Должен вам сказать, соратники, что я никакой не экстрасенс, я простой, самый обычный человек, такой же, как и вы. И ко всем этим экстрасенсам и колдунам я отношусь точно так же, как к ним относится наша Православная церковь. А именно: резко отрицательно и даже враждебно. И я вам объясню, почему у Церкви такое отношение к этим явлениям. Дело в том, что всякий раз, когда у человека возникают какие-то сверхспособности, сразу задаётся вопрос: «Откуда у тебя эти сверхспособности?» Эти сверхспособности человеку может дать либо Бог, либо дьявол. Причём Бог их даёт во спасение души, а дьявол даёт для погубления его души и тех душ, которые его услугами будут пользоваться. Но все эти колдуны-экстрасенсы, все себя в грудь колотят и кричат: «Мы белые, белые! Мы от Бога! Мы с крестом, с иконой, с молитвой идём». А тогда задаётся второй вопрос: «А за какой величайший духовный подвиг Господь Бог дал тебе эти сверхспособности?» Боги их просто так не даёт, только за духовное подвижничество. И вот вы знаете, все наши святые, они были такие экстрасенсы, такие ясновидцы, что Кашпировскому даже и не снилось. Но самое-то интересное то, что они об этом никогда никому ничего не говорили и никогда этим напрямую не козыряли.

И вот есть такая тоненькая книжечка, называется «Житие святых». Она в церкви продаётся. Увидите — обязательно купите. Читайте сами, детям эту книжку читайте. И вот там описывается житие одного из последних Оптинских старцев Макария. И описывается любопытный случай. Как-то в Оптину Пустынь приехал богатейший московский купец и привёз и пожертвовал на церковь целый мешок денег, и при этом сказал, что он очень бы хотел повидаться со старцем Макарием. Макарию доложили, что такой жертвователь приехал, и он говорит: «Благословляю его, пусть он приходит, мы с ним чайку попьём». Вечером он идёт на встречу, весь возвышенный, сидят, пьют чай, говорят о Боге, о душе, о земных делах и в конце концов купец осмелел и говорит: «Отче Макарий, у меня в Москве сейчас предстоит многомиллионная сделка. Благословите эту сделку. Ну, я же Церкви помогаю». А Макарий на него посмотрел и говорит: «Благословляю тебя, сын мой. Приходи завтра, ещё чайку попьём». Да что ты будешь делать! Ему надо срочно в Москву, там миллионы, сделка, а его старец оставляет ещё на день в монастыре! А слово старца в монастыре, соратники, это закон. Вот что сказал старец, хоть весь мир перевернись, вот так и надо поступать, как сказал старец. Он остался на день в монастыре, ходил на службу, помогал, вечером приходит, пьёт чай, сидит как на иголках, уже не решается и благословления спросить. Ну а старец видит его состояние, говорит: «Благословляю тебя, сын мой. Приходи завтра. Ещё чайку попьём». Да что ты будешь делать! У него там рухнула сделка, миллионы пропали, ещё на день! Ну и на третий день попили чайку, старец говорит: «Благословляю тебя, сын мой. Езжай домой и ни о чём не думай, ни о чём не жалей». Ха! Не жалей! Он три дня дурака провалял, а у него там миллионы пропали в Москве, и нехороший остаток у него от этой поездки на душе остался. Спустя пять лет на охоте его управляющего задрал медведь и лежит умирающий управляющий, кричит: «Позовите хозяина, не могу умереть, хочу грех с души снять!» Он пришёл, тот ему говорит:

— Помнишь, ты ездил в Оптину пустынь пять лет назад?

— Помню.

— Прости нас, грешных, трое суток мы тебя на дороге караулили, хотели убить, деньги отобрать. Тебя, говорит, Господь Бог спас. Мы, говорит, в конце концов решили, что ты другой дорогой в Москву уехал.

Но ведь старец Макарий ему ж не сказал: «Ты тут посиди три дня, тебя там убить готовятся», правда? Но ведь он же это видел, он же это знал. И вот так ненавязчиво от лютой смерти доброго человека взял и спас.

Задаёте так же вопрос: «Есть ли критерий в том, вот правильно ли мы живём? Вот правильно ли живёт человек жизнь? Вот есть какой-то критерий, объективный показатель, или нет?» На эту тему в Библии написана всего одна строчка. И написана так: «По плодам их узнаете их». А наши с вами плоды — это кто? Это наши дети, внуки, правнуки, прапрапрапра… вот те семь поколений, которые мы должны оставить на Земле. И то, насколько наши дети, внуки и правнуки будут лучше нас, вот это и есть показатель того, что мы с вами праведно, правильно и достойно прожили свою жизнь.

А вот этот вот закон, то, что дети отвечают, очень сильно действует в нашей жизни. Задавали вчера вопрос, можно ли эту женщину пригласить, работает ли она и т. д. С ней дальше произошла очень интересная история. Она полтора года вела эти свои курсы, ездила по всей стране и тут как-то мы собрались, пили чай на какой-то праздник, она пожаловалась:

— Ну хоть бросай эту работу! Хоть бросай работу. Я как уезжаю, дома заболевают дети — сын и дочка. Я, говорит, приеду, подлечу-подлечу. Уеду опять — и вот все полтора года болеют.

А у нас в окружении один парень, он церковный художник, он верующий с малолетства. Он говорит:

— А ты чем занимаешься?

Она говорит:

—А вот курсы веду, души смотрю.

Он аж побледнел, аж отшатнулся, говорит:

— Да ты что! Да ты ж сатанизмом занимаешься! Да ты ж детей своих загубишь. Да как можно души-то тревожить… Да…

Она:

— А что?.. А как?.. А что?..

— Да это у тебя от дьявола прелесть (когда сверхспособности от дьявола используются, называется в прелести человек). Это у тебя ж от дьявола прелесть! Ты иди в церковь, молись Богу, чтобы от тебя это ушло!

Перепугал её, она побежала в церковь, молилась-молилась, каялась-каялась, выходит, а души видит. Пришла к нему, говорит:

— Вот, я каялась, молилась, а вроде души вижу.

Он говорит:

— Да ты что… Да ты поедь… Да какое… От какого…

Она говорит:

— От Бога, наверное, раз каялась и всё осталось.

— От какого Бога! Да ты побойся Бога. Да ты съезди в монастырь, попроси монахов, монахи отмолят от тебя эту прелесть. Детей загубишь.

И она съездила в Могочинский монастырь, неделю там жила, сама каялась-молилась, монахи-монахини за неё молились и отмолили от неё эту прелесть. Вышла и души не видит. И дети выздоровели. И в течение года и сын женился, и дочка замуж вышла, и внуки уже, и всё, как говорится, наладилось.

А вот этот закон, я говорю, он действует, соратники, просто неотвратимо.

Вот был такой Собчак, помните? Помер недавно. Он был мэром Санк-Петербурга. Он проворовался, сбежал во Францию, но дело не в этом. А дело в том, что когда он был мэром Санк-Петербурга, они с Ельциным подняли шумную кампанию, чтобы захоронить Ленина в Санкт-Петербурге, чтоб вынести Ленина из мавзолея. Помните, кампания была? Похоже, для Ельцина там место готовили. Но меня поразила не та наглость, с которой эти господа, так сказать, к любой святыне обращаются, меня эта наглость не поразила. Меня поразило совсем другое. Оказывается, на сегодняшний день у Ленина из живых родственников на всём белом свете осталась единственная племянница. Вы представляете? Ведь сто лет прошло, а род-то весь исчез с лица Земли. Ведь какая у них семья-то была! Ведь детей-то сколько было, они в фотокарточку не влазили, а ведь никого ж на белом свете не осталось. Ни ему Господь Бог детей не дал, ни его братьям-сёстрам. Видать, что-то было очень страшное в том, что они делали. Было что-то очень правильное, но и что-то страшное, раз Господь Бог так распорядился.

Или возьмите того Сталина. Величайший государственный деятель двадцатого столетия, Иосиф Виссарионович Сталин. Принял страну с сохой, потомкам сдал с водородной бомбой. Это не я сказал, это сказал Черчилль. Это оценка Черчилля: самый выдающийся государственный деятель, Иосиф Виссарионович Сталин. Но вы посмотрите, какая судьба у него. Старший сын в плену погиб, второй сын спился, самоубийством жизнь закончил, дочка в сумасшедшем доме на Западе сколько лет отсидела. Ведь это ж тоже неспроста. Видать, что-то ж было страшное в том, что делалось в его годы под его, как говорится, именем.

Комментарии к статье "Противоположность каждому греху. Добродетель"
Добавить свой комментарий
*все поля должны быть заполнены
2 універсал центральної ради