Древняя индийская система

Она видит в человеке голограммы Космоса (человек как микрокосм по макрокосма, т.е. окружающего мира. ее структура состоит из семи тел, имеющих такое же материальное происхождение, как и макрокосм. Мир построен из материи разной плотности, а материальные и информационно-энергетические компоненты находятся в различных соотношениях, чем больше доля вещества, тем плотнее материя, и наоборот.

Тела человека по степени плотности материи рассматривают в такой последовательности:

1) физичненайбильш плотное;

2) ефирнеенергетичне;

3) астральнеемоцийне;

4) ментальное, или то, что мыслит (разделяют на "ум конкретный" Кама Манас, или "разум желаний", и выше, либо абстрактный, просто Манас.

5) тело мудрости и любви (Буддхи) ведущее;

6) тело интуиции (Аджна);

7) тело личного Я (Атем.

С помощью всех тел настоящая "Я" проявляет себя в человеке и получает опыт жизни. Ниже четыре тела сказываются квадратом, они соединены с высшими телами нитью сознания. После смерти эти первые (или ниже) тела разрушаются. Манас, Буддхи и Атем является духовной триадой человека, его вечнымначалом, представленных в виде треугольника, вершиной вверх.

Каждое тело имеет свой энергетический центр чакра (чакру. Пять низших чакр составляют сенсориум, потому что на их уровне познания происходит при помощи органов чувств. Шестая чакра является интегратором, она отвечает за шестое почуттяинтуицию. Последовательно осваивая энергию чакр, человек тем самым расширяет и дополняет свое сознание. Последний чакре (Сахасрара) соответствует целостный состояние свидомостиНирвана.

3 функционированием чакр связаны информационно-энергетические течения, обеспечивающие формирование и функцию физического тела.

В трактате о жизни Махариши "Аюрведа" (наука о долголетии) человек и его болезни рассматриваются согласно теории пяти первоэлементов: эфир, воздух, огонь, вода, земля, теории трех дош, или трех принципов, составляющих тело - вата, питта, капха; и триадой жизни: тела, ума, духовного состояния.

Вата Доша отвечает за движение.

Питта Доша отвечает за обмен.

Капха Доша отвечает за структуру.

Каждая клетка организма человека должна иметь эти три функции. Чтобы выжить в нашем теле должен происходить движение (Вата), который обусловливает процессы дыхания, кровообращения и т.д. В нем должен происходить обменвеществ (Питта), что обеспечивает переваривание, усвоение питательных веществ, воды и кислорода для всей системы, а также должна быть характерна структура (Капха), которая соединяет клетки, образуя мышцы, кости, сухожилия и т.д. Природе необходимы все три доши, чтобы обеспечить жизнедеятельность тела человека. Доши невидимы, они лежат на границе между сознанием и телом.

Вата Доша может быть холодной, быстрой, сухой, грубой.

Питта Доша может быть горячей (усиленный обмен, боль в печени, желудка и др.), резкой (чрезмерная кислотность организма), влажной (чрезмерная потливость), дурнопахнучою (неприятный запах изо рта, от тела).

Капха Доша может быть трудной (ожирение, застой в кишечнике), сладкой (диабет при избытке потребления сахара), равной (процессы в организме протекают равномерно, сильный, уравновешенная тип нервной системы), мягкой (мягкая кожа, волосы, характер , медленной (медленные движения и т.п.).

Пять первоэлементов являются носителями разных сословий, их сочетание лежит в основе формирования дош (принципов), а сочетание последних определяет физическую конституцию человека. Психическая конституция определяется тремя ментальными энергиями: Раджаса (движение), тамас (инерция), саттва (гармония). Оздоровление наступает при равновесии физических и психических свойств.

Такимобразом, древние индийские представления о человеке характеризуются холистический подходом. Эта система до сих пор не утратила своего значения, она вызывает интерес и используется медициной.

Комментарии к статье "Древняя индийская система"
Добавить свой комментарий
*все поля должны быть заполнены