Проблемы грамотного регулирования деторождения

Врожденные  свойства  психики . Выявление основных  врожденных  качеств  психики  возможно довольно рано. Существуют устойчивые свойства психической деятельности, которые составляют в дальнейшем основу темперамента. Различают следующие свойства темперамента:

1) скорость возникновения психических процессов и их устойчивость (например, скорость восприятия, длительность сосредоточения внимания);

2) психический темп и ритм;

3) интенсивность психических процессов (например, сила эмоций, активность волевых действий);

4) направленность психической деятельности на какие-либо объекты, независимо от их содержания (например, постоянное стремление к контактам с новыми людьми, к новым впечатлениям).

В дальнейшем темперамент дополняется соответствующей эмоциональной окраской, находит целую гамму психических выражений, отражается в так называемом «мимическом паспорте».

Психологи, изучающие высшую нервную деятельность детей раннего возраста, выделяют, как правило, четыре основных варианта детской психики.
- У живых, приветливых детей обычно сильная уравновешенная, подвижная нервная система.

- Спокойные, медлительные, терпеливые дети тоже характеризуются сильной уравновешенной нервной системой, но инертного типа.

- Группа детей беспокойных, необузданных, раздражительных и несдержанных. Это пример сильной неуравновешенной нервной системы.

- Слабая нервная система у боязливых, замкнутых, заторможенных детей.

Важно помнить, что в процессе повторения психологических состояний и реакций (положительных или отрицательных) формируются устойчивые качества личности. Необходимо поэтому постоянно изучать и анализировать результаты педагогического воздействия по поступкам и особенностям поведения своего ребенка.
Развитые эмоции — основа становления нравственных качеств личности. Жизнь детей в решающей степени определяется чувствами и тем больше, чем они младше. Для них характерны быстрая смена эмоций, их избыточность и импульсивность. Мгновенно возникающие сильные эмоциональные вспышки — аффекты — типичны в раннем возрасте. Повторяясь, они приводят к истощению коры головного мозга, нарушают устойчивость нервной системы к внешним воздействиям.

Одни чувства создают бодрое настроение, повышают продуктивность деятельности, другие — вызывают тяжелые переживания, иногда негативные реакции, понижают результативность. У детей с неустойчивыми эмоциями под влиянием даже несильного, но для них чрезмерного внешнего воздействия возможны импульсивность в проявлении чувств, непредсказуемая реакция на поведение взрослых, иногда истерика. Младенцы выражают свое удовольствие не только улыбкой, но бурной радостью; неудача сопровождается плачем, криком, беспорядочными движениями рук и ног.

В зависимости от исходного типа нервной системы и возраста ребенка влияние стрессорных воздействий неодинаково. Конечно, в полной мере исключить подобные воздействия в жизни невозможно. Следует помнить, что чем меньше ребенок, тем категоричнее нужно стараться исключать эмоционально-стрессорные ситуации.
Другим важным фактором для снижения неблагоприятного воздействия на психику является воспитание чувств. Смысл его в том, что появление отрицательной эмоции должно стать сигналом для положительной эмоции. Выбрав какой-либо стрессорный раздражитель, желательно показать ребенку, как нужно реагировать на него, и стараться сделать этот способ реагирования предметом частой и последовательной тренировки.

Комментарии к статье "Проблемы грамотного регулирования деторождения"
Добавить свой комментарий
*все поля должны быть заполнены