Отсутствие вредных привычек

Привычка - сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенной ситуации приобретает для индивида характер потребности. Сергей Иванович Ожегов в своем «Словаре русского языка» истолковывает привычку как «поведение, образ действий, склонность, ставшие для какого-либо человека обычным или постоянным».

У каждого человека есть свой набор тех или иных привычек. Их можно разделить на полезные, бесполезные и вредные (прежде всего для здоровья человека). Все привычки мы приобретаем в те­чение жизни.

Вредные привычки опасные для здоровья от­дельного человека и общества (наркомания, алкоголизм и табакокурение) есть результат на­следственности, воспитания, образования и культуры человека.

Стихийность возникновения той или иной привычки только кажущаяся. В жизни нет ничего случайного. По наследству передается не сама склонность, как таковая, а только предрасположенность к ней, которая может проявиться, а может и не проявиться. Все за­висит от условий жизни, в которых растет, развивается и живет ребенок, подросток или уже взрослый человек.

Другим важным обстоятельством формирования привычек яв­ляется целенаправленное воспитание. В процессе воспитания у че­ловека формируются навыки поведения, принятые в семье, школе или в среде, в которой протекает жизнь человека. Воспитание - это освоение культуры, ценностных ориентации, норм и потреб­ностей общества, его духовности и морали. Под влиянием целого ряда внешних обстоятельств у че­ловека воспитываются дурные наклонности и привычки.

Воспитание тесно связано с образованием. В процессе образова­ния человек познает мир во всем его многообразии в прошлом и настоящем, у него формируются мировоззрение, мироощущение, мировосприятие и всеобщая картина мира. От того, какие знания в детстве, в подростковом возрасте получит человек, будет зависеть его мировоззрение. Складывается известная триада: знания форми­руют мировоззрение, а оно, в свою очередь, формирует культуру человека. Вот почему очень важно с самого раннего детства через привитие соответствующих знаний формировать гигиеническую культуру, культуру здоровья. Кстати, бесполезных знаний не быва­ет.

Комментарии к статье "Отсутствие вредных привычек"
Добавить свой комментарий
*все поля должны быть заполнены